Требования к ведению протокола исследования

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу условно , мы стремимся от кнута к прянику. Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

В гнездышке на дереве спят птички: Вдруг налетел сильный ветер, ветка ломается, гнездышко падает вниз: Папа летит и садится на одну ветку, мама — на другую. Полетит к маме, потому что испугался.

всех его страхов исследования территории или нахождения в одиночестве. Кроме Протокол терапевтического вмешательства Первая стадия При.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр.

Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей. Перестройка, реконструкция, компенсация в процессе коррекции осуществляется, говоря словами Л. Сущность этих механизмов Л. Выготский определял как особые психотехнические действия, то есть действия над психикой, действия по овладению и изменению психики с помощью применения специальных средств.

Главная характеристика психологической коррекции, в отличие от других широко распространенных форм медико-психологической практики, заключается в том, что это форма работы с психикой, сознанием, переживаниями и личностью человека не в плане их диагностики или экспертизы, а в плане воздействия на них. Психологическая коррекция направляется не на симптомы болезни, так же как и не на личность вообще.

Научная статья Современное общество не стоит на месте, человеку сегодня приходиться взаимодействовать с всё большим количеством людей. Управляться с большим количеством информации, часто менять привычный образ жизни бывать в незнакомых местах и ситуациях и пр. Умение справляться с разного рода страхами - один из признаков нового человека. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают различные страхи, которые могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

Объект исследования – внушенные страхи. .. (Е.И.Рогов); авторский опросник детских страхов (протокол-анкета); тест тревожности.

Значит, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. Устранение причины внутрисемейного порядка - сделаете первый шаг в процессе избавления ребенка от кошмаров. Если не акцентировать внимание ребенка на его страшных сновидениях, успокоить и отвлечь его, вскоре ночные кошмары будут сниться ему не так часто, а потом и совсем прекратятся.

Тогда индекс страхов, достоверно выше, чем когда отношения родителей оцениваются как дружные, хорошие, без ссор. Заслуживает внимания факт обнаружения у дошкольников из конфликтных семей достоверно более частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти, а также страхов кошмарных снов и потери родителей, если родители уже не живут вместе, то повышается коэффициент страха одиночества, страха потери обоих родителей.

Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье. Затем была проведена диагностика по данным методикам на наличие страха у детей из исследовательской выборки контрольная группа — дети из полных семей, 30 человек; экспериментальная группа — дети из неполных семей, 30 человек Анализ исследования позволил составить портрет дошкольника, испытывающего множественные страхи: В рисунках детей из неполных семей преобладают чёрные, грязно-фиолетовые, коричневые, серые, тёмно-синие тона, а также прерывистые линии, зачерченные лица и фигуры, испуганные глаза крупные зачерченные глазницы , отсутствие кистей рук или наоборот очень крупные кисти рук с пальцами потребность в общении , иногда отсутствие рта на лице в рисунке члена семьи.

У детей из экспериментальной группы присутствует высокий уровень тревожности, выражен страх разлуки с родителями и личный показатель страхов выше показателя в контрольной группе. Наличие страхов зависит от многих причин. Было также выявлено, что развод родителей в меньшей степени отражается на девочках, чем на мальчиках по причине того, что дети, как правило, остаются жить вместе с матерью, и тогда мать с дочерью образуют однополую диаду общения, что позволяет девочке уверенно себя чувствовать и не испытывать многих страхов.

Мальчики же, оставшись без отца, не чувствуют необходимой мужской поддержки, что сказывается и на общении со сверстниками, и — как следствие — на увеличении количества страхов.

Протокол тестирования Тест «страхи в домиках»

Чтобы заполнить эту форму, пожалуйста, войдите на сайт под своей учетной записью Укажите местоположение Это поле обязательно для заполнения. Перетащите маркер на карте, чтобы указать местоположение более точно. М Считаете ли вы себя тревожным человеком? Это поле обязательно для заполнения.

Список страхо составлен на основе материалов исследования, которое проводилось на респондентах, че известен и проверен, знающих.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе. Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка И. Диагностика количества страхов тест: Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения бандитов , заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.

Составив список страхов каждого ребёнка, учитель даёт задание нарисовать их. Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия. Анкета предназначена для определения уровня тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста путем опроса окружающих взрослых: Суммировать количество"плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Быстрая помощь студентам

Психическому состоянию детей свойственны обостренная восприимчивость, ранимость, неспособность к противостоянию неблагоприятному воздействию. Основой множества детских страхов являются неправильные семейные отношения, присутствие попустительства, непоследовательности в процессе воспитания, отрицательного либо очень требовательного отношения к детям, это отношение и является породителем в ребенке чувств тревоги и может привести к формированию у него враждебности ко всему окружающему.

Необходимо ознакомлять родителей с результатами исследования в допустимой форме, направлять родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Выборка исследования составила 60 человек 40 дошкольников и 20 родителей. Понятие о детских страхах Страх в современной психологической науке рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций.

Разработать методику исследования страхов у детей старшего до- школьного В ходе беседы с детьми оформлялись протоколы, представленные в.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3 -х лет.

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Вы же в протоколе их указываете Цель диагностики: Тест школьной тревожности Филлипса. Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов: В результате исследования выявлено Таблица: На основании данных проведенной диагностики можно говорить о повышенной школьной тревожности у следующих ребят: Используя данную методику можно рассмотреть каждый параметр в отдельности, который определенным образом наталкивает на выявление причин возникновения тревожности: Так, у Ильи выявлены высокие показатели таких факторов как- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание социального стресса.

У Сергея- страх самовыражени страх ситуации проверки знаний переживание социального стресса проблемы и страхи в отношениях с учителями низкая стрессоустойчивость У Насти- фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

Проблема страхов в отечественной психологии до сих пор в основном изучается . В эпоху Возрождения акценты исследования страха сместились в индивидуально с каждым ребенком, результаты заносятся в протокол.

Любой испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя — от 9 до 15 баллов и низкая — от 16 до 21 балла. Обусловлена модулирующими влияниями лимбической и активирующей инактивирующей неспецифической структурой ретикулярной формацией системы мозга.

Психическая активация может быть длительной тонической и короткой фазической. Оптимальная психическая активация — это соответствие состояния нервной системы поведенческому акту. В отношении к индивидуальной характеристике психической активации традиционным считается представление о привычном для каждого человека уровне активации, на фоне которого реализуется его деятельность. Интерес — форма проявление познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту.

Протокол индивидуального психодиагностического обследования

Аппаратура лист бумаги, ручка, бланки ответов, бланк теста и т. Обработка результатов таблици, расчеты и т. Обсуждение результатов получено то-то, балы, Барабанщикова просит определение из учебника, например если исследуешь темперамент, то определение темперамента и т.

Протоколы инициации долговременной потенциации . Исследование феноменологии страха возможно по различным аспектам его.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6.

Тема: Коррекция страхов у детей

Методический материал Введение В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.

На эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио — телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения, о каком — либо акте детских страхов. За последнее десятилетия во всём миреотмечается рост детских страхов.

страхов. АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Согласно данным исследования ЭПОХА-О-ХСН, число . Протокол исследования был одобрен на заседании .

Направлена на выявление уровня восприятия и внимания, а также методика, направленная на выявление уровня опосредованного запоминания. Направлена на выявление уровня зрительной памяти и процессов динамики переключаемости. Покажи мне, какие картинки мы с тобой сейчас запоминали? Направлена на выявление уровня логического мышления. Это у нас коврик. Видишь, в нём есть дырочка?

Направлена на выявление аналитико-синтетического уровня мышления. Направлена на выявление уровня наглядно-действенного мышления. Направлена на выявление уровня слуховой памяти ребёнка. Направлена на исследование личности. Протокол обследования Описание действий ребёнка: Из предложенных геометрических фигур были верно названы квадрат и круг, другие геометрические фигуры ребёнок не назвал, все фигуры были верно соотнесены.

Посмотрев на картинку и запомнив её, девочка правильно назвала все предметы, которых не хватало на втором варианте подобной картинки, но назвала не все сразу, а постепенно вспоминая.

Что нужно знать перед ЭКО