2 Осн проблемы и обл исследования мед псих

Методы коррекции страхов, не связанных с нарушениями личностных отношений просмотров - 19 СТРАХИ Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Берна , направленной на разрушение и агрессию. Детские страхи — это обычное явление для детского развития: Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и, в целом, имеют положительный адаптационный смысл. Страх, как любое переживание является полезным, когда точно выполняет свои функции, а потом исчезает. Необходимо отделять патологический страх, требующий коррекции, от нормального, возрастного, с тем чтобы не нарушить развития ребенка.

Расстройства личности

Классификация страхов Работа сделанна в году Классификация страхов - раздел Психология, - год - Детские страхи и действия родителей Классификация страхов. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки.

Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Современные классификации эмоциональных и поведенческих нарушений у детей Проективные методики оценки эмоционально-личностных нарушений . Эмоциональные нарушения, их причины, особенности и коррекция . убеждают нас в необходимости различения страха и тревоги. Страх –.

Невротические, психогенные детские страхи Эти страхи возникают остро в ответ на эмоциональное потрясение. При приступе страха ребенок мечется, кричит, постоянно говорит о том предмете или явлении, которого испугался, верит в этот страх, представляя его ярко и красочно, вплоть до галлюцинаций. Между приступами страха ребенок практически здоров. Периодически вспоминая это, она кричала, плакала, отказывалась посещать поликлинику. Другая приблизительно в этом же возрасте испугалась паука и при виде насекомого кричала, боялась одна спать, требовала, чтобы мать перед сном тщательно вытряхивала одеяло, т.

В зависимости от личности ребенка невротические страхи трансформируются в сверхценные страхи. У таких детей страх доминирует в сознании, ребенок трудно поддается разубеждению. В предпубертатном возрасте 10— 11 лет в структуре сверхценных страхов выступает страх за жизнь и здоровье. Такие дети боятся, что на них нападут бандиты, остановится сердце. Недифференцированные бессодержательные детские страхи Здесь нет ощущения, осознания причины страха, связи с психотравмирующей ситуацией.

Чаще всего ребенок монотонно, стереотипно повторяет: Навязчивые страхи Чаще всего возникают у тревожно-мнительных детей, у которых нарушено общение со сверстниками.

Классификация страхов В мире нет ни одного человека, который бы ничего не боялся. Существует огромное количество различных страхов, поэтому возникла необходимость их классифицировать. Каждая классификация страхов имеет свои преимущества и недостатки. Классификация страхов по Зигмунду Фрейду довольно проста, она включает в себя всего две группы:

личностных структур и конфликтов, определяющих психологические факторы риска развития .. ребенка и одновременно источником его страхов. . Подробное обоснование классификации нарушений психологического здоровья будет связанных с возникающими в жизни вопросами, недоумениями.

Основные классификации страхов В психологических теориях существует несколько классификаций страхов. Карвасарский делил страхи на группы исходя из того, чего боится человек, - это так называемая классификация по фабуле страха. Этот исследователь различал 8 основных фабул страха. К первой он относил боязнь пространства, проявляющуюся в различных формах. Ко второй группе фобий относятся так называемые социофобии, связанные с общественной жизнью.

Они включают в себя эрейтофобию страх покраснеть в присутствии людей , страх публичных выступлений, страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних. К третьей группе, по классификации Карвасарского, относятся нозофобии - страхи заболеть каким-либо заболеванием. Люди давно понимали, что страх болезни только усиливает ее и снижает шансы на выздоровление. К четвертой группе относится танатофобия - страх смерти, к пятой - различные сексуальные страхи, к шестой - страхи нанести вред себе или близким.

И восьмая группа страхов - фобофобии, страх бояться чего-либо. Другие психиатры, например Д. Каплан, предпочитают делить страхи на конструктивные - представляющие естественный защитный механизм, помогающий лучше приспособиться к экстремальной ситуации, и патологические, которые являются неадекватным ответом на определенный стимул по интенсивности или длительности и часто приводят к психопатологиям.

Щербатых делит все страхи на три группы:

О проблематике диагностирования личностных расстройств с обзором по их классификации

Они могут принимать форму идей, психических образов или импульсов к действиям. Они очень различны по содержанию, но почти всегда неприятны для субъекта. Например, женщина мучается страхом, что она может случайно не устоять перед импульсом убить любимого ребенка, или же непристойных или богохульных и чуждых"я" повторяющихся образов. Иногда идеи просто бесполезны, включая бесконечные квази-философские рассуждения по малосущественным альтернативам.

Эти не приводящие к решению рассуждения по альтернативам являются важной частью многих других обсессивных размышлений и часто сочетаются с невозможностью сделать тривиальные, но необходимые в повседневной жизни решения. Взаимосвязь между обсессивными размышлениями и депрессией особенно тесная:

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БОЛЕЗНЬЮ Я часто сталкивался с другим проявлением этих нарушений, когда больной, имеющий хронического стресса, связанного с неразрешимыми личностными проблемами. . ( расширительных) форм поведения, связанных с синдромом отрицания, усугубляет.

Профориентация О проблематике диагностирования личностных расстройств с обзором по их классификации По существующим в психиатрии и психологии определениям, личностные расстройства - это нарушение поведения и мышления, присущие индивиду в целом. При личностном расстройстве говорят, что жизнь человека непродуктивна и не удовлетворяет его, а также усложнены отношения с другими людьми. Эти состояния варьируются по степени тяжести. Более узкое определение, исключает неврозы и психозы и сводит употребление термина лишь к определенным стабильным состояниям, затрагивающим весь образ жизни человека, которые можно классифицировать иначе.

Болезненные состояния личности личностные расстройства представляют собой глубоко укоренившиеся и постоянные модели поведения, отличаются негибкостью реагирования на широкий диапазон различных социальных ситуаций. Дезадаптивные особенности могут также затрагивать эмоциональные, интеллектуальные, перцептивные или психодинамические проявления.

Личностные расстройства, несмотря на их широкую распространенность в популяции и нарастающее социальное значение, к сожалению, до настоящего времени не привлекли к себе достойного внимания. Ситуация не является случайной и, очевидно, связана с рядом факторов, среди которых представляется возможным выделить следующие: Недостаточность своевременной информированности о личностных и диссоциативных расстройствах затрагивает особенности диагностики, клинические проявления, механизмы динамики и терапии.

Определенным препятствием для диагностики и многосторонней оценки личностных расстройств является жесткая привязанность к биомедицинской парадигме, в рамках которой строятся гипотезы, модели, проводится диагностирование, анализируются механизмы возникновения и развития, назначается терапия.

Классификации страхов

Из классификации исключены те невротические расстройства, которые сопровождают психиатрические заболевания с психотическим синдромом, а также недомогание и утомляемость, психастения, последствия перенесённой болезни. Проявления неврозов Все эти виды невротических расстройств имеют ряд проявлений, которые и легли в основу классификации. фобии фобические расстройства — это навязчивые страхи собственно сами фобии , панические атаки и ипохондрическое расстройство.

Фобий существует огромное количество и они характеризуются устойчивым, неконтролируемым страхом перед каким-либо явлением. Самой распространенной является агорафобия — страх столпотворений и больших пространств, при котором больной боится покинуть место своего привычного обитания. панические атаки — это периодические приступы паники, которые длятся несколько секунд до 15 и сопровождаются страхом смерти.

Ключевые слова: эмоционально-личностные нарушения, нарушения По данным А.И. Захарова [6], типичными страхами у детей обоего пола (По Международной классификации болезней го пересмотра). . в ситуациях , связанных с учебой, где персонажи все знают, все выучили, но это не они.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни.

Личностные расстройства и их современная терапия

Тревожно-астенические расстройства личности с преобладанием нарушений волевой сферы Предыдущая 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Следующая Ананкастные расстройства личности. Возникающая в подростковом возрасте чрезмерная озабоченность порядком, стремление к совершенству, организованности и контролю озабоченность обязательным соблюдением правил, порядка, графика.

У ананкастной личности имеется склонность к формированию навязчивого желания проявлять сверхточность и перфекционизм, быть чрезмерно добросовестным в ущерб межличностным связям и отношениям. Человек настолько оказывается связанным работой, что исключает возможность отдыха и дружеского общения даже если его финансовое положение позволяет отдыхать. Стремление к перфекционизму мешает таким людям успешно завершать поставленные задачи: Со склонностью к перфекционизму у них связана повышенная педантичность и приверженность социальным нормам, упрямство и негибкость мышления один раз установленное правило они меняют с большим трудом.

Классификация страхов по МКБ .. чаще всего используется в терапии нарушений поведения, связанных с классическими фобиями что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации.

Экономика Классификация личностных расстройств Расстройства личности являются одной из спорных тем клинической психологии, поскольку болезненное патологическое личностное функционирование осуществляется по тем же закономерностям, что и здоровое нормальное , только в измененных условиях. К этим измененным условиям относятся: О расстройствах личности можно говорить тогда, когда в структуре личности настолько резко выражены определенные свойства, что они становятся причиной серьезных страданий или конфликтов.

Следует обратить внимание на то, что болезненным признается не само наличие специфических свойств что является проявлением индивидуально-личностных особенностей, многообразия личностных характеристик людей , а их доминирование над другими, приводящее к затруднениям в социальном функционировании личности. В отечественной клинической психологии по-прежнему доминирует классификация, предложенная еще П. Личко базовыми критериями являются типы поведенческих реакций их выраженность и сочетание.

В соответствии с ней, в современной клинической психологии выделяют три вида расстройств личности: Кроме указанных расстройств возможны так называемые смешанные"амальгамные" расстройства. Впервые возникающие в подростковом возрасте модели поведения, которые проявляются в виде обособления от социальных контактов и ограничения выражения эмоций в межличностных отношениях. Большинство людей с шизоидными чертами никогда не становятся психотичными шизофрениками.

Шизоиды - это амбивалентные конфликтные личности, у которых грубость и холодность сочетается со сверхчувствительностью. Этим людям свойственны эмоциональная холодность, неспособность проявлять нежные чувства, а также гнев по отношению к другим людям.

Тревожно-астенические расстройства личности (с преобладанием нарушений волевой сферы)

Понятие нормы и отклонения в развитии человека. Общие вопросы методологии и методики статистической оценки распространения нарушений развития личности. Клинико-нозологическое направление в современной классификации нарушений развития личности ребенка. Специфика личностных нарушений ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Критерии диагностики, их типология, клиническая и возрастная динамика. Личностные нарушения, свойственные преимущественно детям.

страхов и тревожности у дошкольников с двигательными нарушениями и на то, что эмоциональные и личностные нарушения детей с церебральным . авторов обобщаются известные классификации страхов и тревожности. .. специфических страхов, связанных с двигательными трудностями;.

Реакции отказа — отказ от социальных контактов, страх перед новым, потеря жизненной перспективы возникает при потере близких в раннем возрасте или в условиях социальной депривации в закрытых учреждениях. Активный и пассивный протест. Активный — агрессия в том числе косвенная , непослушание как реакция на неадекватное обращение. Пассивный — отказ от действий, мутизм, суицид, психосоматические реакции, уход из дома.

Реакции компенсации — маскирование собственной слабости. Реакции гиперкомпенсации — маскировка слабости через проявление противоположной черты признаки — излишняя бравада, самооговоры. Реакции группирования — создание чувства защищенности. Реакции увлечения — интеллектуально-эстетические, телесные, накопительские, лидерские, эгоцентрические, азартные, информативно-коммуникативные поверхностное общение.

Генерализация поведенческих реакций зависит от типа воспитания. Именно воспитание делает реакции патохарактерологическими. Типы неправильного воспитания, способствующие формированию расстройств личности:

4 Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства.

Саратова, логопед 2Саратовский государственный университет, кандидат психологических наук, доцент, зав. Рассматриваются возрастные особенности и гендерные различия страхов в подростковом возрасте. Анализируются психологические и клинические классификации страхов.

В психологии и педагогике существуют разные классификации страхов. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, . Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в темп формирования статических (связанных с равновесием) и локомоторных.

Короленко Новосибирская государственная медицинская академия Личностные расстройства, несмотря на их широкую распространенность в популяции и нарастающее социальное значение, к сожалению, до настоящего времени не привлекли к себе достойного внимания специалистов в России. Ситуация не является случайной и, очевидно, связана с рядом факторов, среди которых представляется возможным выделить следующие: В отношении этих форм психических нарушений недостаточность информации особенно чувствительна, в связи с постоянно появляющимися новыми данными, изменяющимися оценками и методами.

Практика показывает, что психиатры, а также специалисты в других областях, встречающиеся с личностными расстройствами, наименее осведомлены в клинических характеристиках наиболее часто встречающихся личностных расстройств кластера В --: Другие формы личностных расстройств, прежде всего такие, как антисоциальное, пограничное, нарцисстическое фактически выпадают из поля зрения или приобретают неопределенное, приближающееся к бытовому, расплывчатое содержание.

Определенным препятствием для диагностики и многосторонней оценки личностных расстройств является жесткая привязанность психиатров к биомедицинской парадигме, в рамках которой выстраиваются гипотезы, модели, проводится диагностирование, анализируются механизмы возникновения и развития, назначается терапия.

Традиционное клиническое мышление во многих случаях предопределяет настороженность использования психосоциальной психодинамической парадигмы, что особенно необходимо при подходах к проблеме личностных и диссоциативных расстройств. При этом может упускаться существование психических нарушений более глубокого уровня, на основе которых развилось диагностируемое расстройство.

К таким более глубоким и малообратимым нарушениям относятся, в частности, личностные расстройства. Невыявлению последних объективно способствует отсутствие в МКБ как и в осевых дифференциаций с выделением относящихся к первой оси поверхностных, сравнительно кратковременных обратимых расстройств и необратимых или малообратимых расстройств, локализированных на второй оси --.

Психиатрия в учебных руководствах является такой же медицинской специальностью, как терапия, хирургия и др.

Одна совершенно секретная таблетка от страха. Курпатов Андрей. Аудиокнига